г. Москва, 1-й Щипковский переулок, 3
заказать звонок
партнерам
Обретите крылья для Вашего бизнеса!
Мы оказываем полный спектр рекламных услуг для компаний, стремящихся к успеху и процветанию среди конкурентной среды. Наружная и интернет реклама, разработка мобильных приложений, услуги по дизайну и разработке фирменного стиля, организация праздников и массовых мероприятий, изделия из кожи, пластика и дерева, собственная типография и многое другое.
ЗВОНИТЕ!
11 декабря 2017
Расположение логотипа – мелочь или фактор качественного юзабилити?

Юзабилити сайта – это характеристика, обозначающая совокупность таких факторов как простота, удобство и понятность интерфейса сайта по отношению к пользователю. Юзабилити зависит от группы факторов, в том числе от местоположения логотипа. Логотип – это изначально элемент бренда, который помогает отличать сайты друг от друга и попутно характеризовать тематику ресурса. Однако, юзабилити отодвигает на второй план первоначальное назначение логотипа и  делает его важным элементом навигации, ведущим на главную страницу.

 

Экспертами по цифровой стратегии было проведено два исследования по вопросу расположения логотипа на сайте с целью понять, как его размещение влияет на узнаваемость бренда и на общее юзабилити интернет ресурса.

 

  1. Влияние расположения логотипа (в центральной части или левом углу экрана) на юзабилити сайта.

В первом исследовании участникам предлагалось произвести несколько действий и вернуться на главную страницу сайта. В исследовании приняли участие 50 человек. Целью исследования было выяснить, сможет ли пользователь в один клик добраться до Главной страницы?

Результаты получились таковыми: на сайтах с “левым” расположением логотипа пользователь в 6 раз чаще достигал Главной страницы в один клик.

Анализ поведения посетителей сайта показывает, что расположение логотипа в центре — большая проблема для многих пользователей. Некоторые из них  пытались кликать на разделы сайта в левой части меню, пытаясь «нащупать» переход на Главную страницу.

Данные исследования показали, что возвращаться на Главную страницу удобнее с кликабельным логотипом бренда в верхнем левом углу. Но стоит заметить, что и при таком расположении случались ошибки — когда пользователи не понимали, что логотип кликабелен. Выходом в данном случае будет создание кликабельного логотипа вместе с действительной ссылкой.

 

  1. Логотип в центре и запоминаемость бренда

В этом исследовании была поставлена цель выявить, оказывает ли  влияние расположения логотипа в центре на запоминаемость бренда? Участникам предлагалось просмотреть несколько сайтов, для каждого из которых анализировали 2 способа расположения логотипа (слева и по центру) и пройти тест на узнаваемость бренда. В исследовании приняли участие 128 человек.

В результате выяснилось, что расположение логотипа не влияет на узнаваемость бренда. Процент узнавания брендов при разном расположении логотипа примерно одинаковый. Это означает, что на узнаваемость бренда в большей степени влияют такие факторы, как цвет, стиль написания и видимость символа логотипа, а не его расположение.

 

Подводя итоги можно сделать вывод, что самое удачное расположение логотипа — верхний левый угол страницы. Это привычное почти для каждого пользователя положение, и чем сильнее дизайн сайта отходит от ожиданий пользователя, тем хуже становится юзабилити сайта.

 

Портфолио
Event outdoor реклама буклеты визуализация вывески изделия из кожи, пластика и дерева Календари креатив логотипы папки Сайты стенды Типография транспорт